Меню
остров Бали
Ежедневные подробности нашего путешествия
автор Яна Котова
Это был самый колоритный фитнес-тур! Желающих улететь с нами и познать все красоты этого острова было в разы больше, нежели полетели в действительности. Стоимость билетов явилось своего рода фильтром и преградой перед желанием многих испытать возможно самые сильные и яркие эмоции. Я глубоко уверена, что все, кто должен был быть с нами в этом путешествии - были рядом! И желаю всем, кто хоть раз думал над тем, лететь аль нет - лететь и впечатляться сантиметр за сантиметром!
Идея этого тура - лететь на Бали и открывать этот остров для себя и туристов с "неотельных" сторон, знакомиться в групповом режиме с новыми людьми, познать то, что ни одна стандартная экскурсия не даст, принадлежит Туристической компании "Океан внутри" и одному из её родителей - Евгению Варкову.
Прилетели на Бали мы немного заблаговременно, для того, чтобы найти дом, осмотреть окрестности и подготовится к прилету основного состава. Покупка билетов - самая важная часть! Если вы решите лететь самостоятельно, позаботьтесь о билетах заранее - так вы сбережете себе больше долларов, так билеты из Москвы "заранее" (3-4 месяца) могут начинаться от 550 долларов в обе стороны и заканчиваться от 1000 и до бесконечности (из Минска цены могут быть даже выгоднее, чем из Москвы, нужно посвятить поиску билетов три-четыре дня с разных IP адресов компьютера). У нас были определённые условия тура:
250 долларов + стоимость билета. В 250 долларов входило проживание на вилле 12 ночей, трансфер из аэропорта в аэропорт и сама программа по Бали (личный гид 24 часа в сутки). Некоторым нашим туристам удалось улететь за 650 долларов в обе стороны, некоторым за 750 (из Москвы), а другие летели из Минска за 900 долларов).
Все зависит от кол-ва пересадок. В любом случае, лететь менее 20 часов не получится. Один из самых коротких перелётов, который получился у меня: Москва-Доха-Денпасар (сначала 10 часов из Москвы до Доха (Катарские авиалинии), 7 часов пересадка в Доха, затем 6 часов из Доха до Бали). Билет я покупала за день до вылета и дешевле 800 долларов уже ничего не было. За месяц до вылета были билеты по 600 долларов в достатке!
Итак) техническ часть позади, пора и к начинке переходить!
Женя проработал очень интересную программу тура! Уже когда мы писали анонс о наборе в группу, у нас загорались глаза и сердца: настолько все там казалось новым и интересным! Обо всем по порядку!
Наше с Женей путешествие по Бали длилось почти 3 недели! Скажу сразу, это любовь с первого взгляда! Климат, природа вокруг, океан и море вкусных недорогих фруктов. А то, что мы испытали в этом путешествии - самое драгоценное, что стоит всех потраченных денег и усилий.
Вопрос с жильём решали по прибытию. Это заняло у нас 2-3 дня. Можно все сделать заблаговременно, через Airbnb.com или через booking.com. Но проехаться на скутере по виллам, познакомиться с местными и договориться о цене - в этом есть свой шарм и колорит! Мы так и поступили! К приезду основного состава группы, мы нашли неплохую виллу в балийском стиле недалеко от моря. Район - Кута-центр, шум-гам, но наша вила была скрыта от чужих глаз и посторонних звуков! Собственный дворик, прудик, качели, wi-fi, 4 спальни, помощница по хозяйству и Кошка Алина с колокольчиком на ошейнике
На вилле комфортно разместились мы в десятером. Каждое утро и/или вечер мы тренировали не только душу, но и тело: фитнес, стретчинг, бодифлекс, силовые тренировки. Научились отправлять запросы во Вселенную, видеть и читать знаки, медитировать, включать внутреннюю улыбку, благодарить пространство за то, что имеем, мечтать и радоваться, чувствовать себя "здесь и сейчас".
Каждый день наш был насыщен событиями и впечатлениями. Мы побывали на красивых и очень красивых пляжах, полежали на огромных пальмах и золотых песках, покупались в спокойном океане и были побиты волнами, понаблюдали за серферами и сами стали главными героями и покорили не одну волну! Мы поднялись на действующий вулкан и видели, как всходит солнце прямо из-за горизонта, мы 20 раз проводили солнце и сказали ему много комплиментов! Мы смотрели на красивейшие водопады и обедали все вместе высоко в горах! Мы путешествовали с ветром в волосах на байках и ездили в тесноте да не в обиде на арендованном автомобиле! Мы перепробовали большое разнообразие местной еды, вкусного мороженого и местных напитков! Но обо всем по порядку.
Обменять валюту - вот задача номер один для иностранца! И здесь будьте внимательны: меняйте деньги там, где написано no commission и не клюйте на высокие курсы обмена - вас надурят и оставят неприятный осадок с первых дней. Женя, испытав все это на себе, предупредил всех туристов и сам не остался в минусе благодаря своей внимательности :) конечно, хочется за 100 долларов получить 16 000 рупий, а не 13 100, но долгие махинации с кучками в 50 рупий оставят вас все равно с 13ю тысячами в кармане! Банки и официальные обменники - лучшее место, где быстро и наверняка! А белые странные кабинки с окошками или лавка с кожаными браслетами, хитрым балийцем и высоким курсом валют - то место, где вас надурят!
Наши дни были поделены на активные и пассивные! После дня путешествий и просмотров достопримечательностей, мы уравновешивали наш внутренний баланс в вертикальном положении на красивых пляжах и в тёплой воде в индийском океане.
Начали мы наше активное знакомство с этим красивейшим островом с поездки на Баунти-пляж, солнечных процедур и тренировки на закате. Это был другой район Бали, какой-то более красивый и зелёный! Белый песок и спокойный океан мы полежали в компании с фруктами, кокосами, прокатились на доске, нашли много красивых кораллов, стали на тон темнее.
Вечер прошёл в нашем уютном дворике - особенно вкусное во дворике получается барбекю и гриль - овощи, курица, рыба, грибы и креветки, которые, там, к слову, стоят копейки, а выглядят на все 100 :)
На следующий день было запланировано посещение Bali Zoo.
Вкусно и сытно позавтракав, мы засобирались. Кстати, завтраки всегда проходили в дружной солнечной атмосфере у нас во дворике. Боже, какое это чувство, когда весь день впереди.. и как же было вкусно и разнообразно! В зоопарке мы с интересом провели более 5 часов. Стоимость посещения Bali Zoo - одна из самых дорогих экскурсий - от 25 долларов на человека. Но оно того стоит: покормить тигра и слона, подержать крокодила на руках, посмотреть шоу птиц, понаблюдать за смешными и внушительными орангутангами и мартышками, пообщаться с медведями, разбудить льва, сфотографироваться с огромными попугаями, увидеть тех животных, которых ты и по телевизору не видел и названия которых сложно запомнить. Безусловно, впечатлений, как и фотографий, осталось много!
По дороге домой мы заскочили на водопад, подъем и спуск к которому занял 280 ступенек в одну сторону! Размялись мы на славу! Самые смелые из нашей группы искупнулись в ледяном водопаде, оставив ему на память о себе GoPro Камеру, а вместе с ней и самые первые впечатления о Бали и зоопарк с классными моментами. Но, как говорится - все лучшие моменты у нас внутри.
Балийский виски смыл печаль по утере камеры и наступил новый день.
Посовещавшись, группа решила взять 1-2 урока по серфингу. По счастливому неслучайному совпадению, инструктором стал знакомый Жени, который сделал нам очень приятные цены и подробный 2 часовой урок!
Он как раз в это время был на Бали и мы вдоль и поперёк насладились изучением этого нелегкого но ооооочень интересного хобби! Потратив более 1000 калорий и десяток долларов, мы устроились удобно на шезлонгах и песке и, обдуваемые тёплым балийским ветром, уснули! Это было потрясающее приключение, которое мы будем повторять в разных странах!
Лежать на ближайших от дома пляжах не входило в наши регулярные планы, поэтому мы с особым интересом исследовали дикие пляжи. Одним из таких особенных пляжей стал именно тот, название которого я забыла, но то, какое прекрасное время мы там провели, я не забуду никогда! Спуск длинною в 1 км по крутым самодельным ступенькам, ни одного сантиметра теснив радиусе 2 км, волнующий океан и отсутствие людей, предлагающих "очень нужный" товар типа лука со стрелами, лазеров и рогаток. Чтобы спрятать наши счастливые головы в тени, наши парни самостоятельно построили укрытие - бунгало - шалаш! О! Этим архитектурным сооружением мы гордились так, что сняли даже отдельный сюжет! :) подняться вверх к скутерам оказалось легче, чем спуститься, так как спорт мы любим, да и домой возвращаться всегда приятнее!
А на самом деле тем самым мы готовили себя к самому главному событию нашего путешествия
#ЕшьМолисьЛюбиБали - подьему на действующий вулкан и встрече рассвета прямо на верхушке всего мира .. Но сначала нам предстояло познакомится с миром Балийских обезьян. С этой целью мы отправились в Monkey Forest. Встав с утра по-раньше, миновав все пробки, набрав горы бананов, мы, окрылённые, выдвинулись накормить обезьян. Получив ценные указания от Жени, мы приехали в гости к Monkeys без серёжек и очков и крепко застегнутыми рюкзаками. Но обезьяны все равно нашли, к чему придраться! К примеру, мои бананы были нетщательно спрятаны и я явилась целью номер 1 для голодного орангутанга. к концу парка я все же оклемалась и покорила маленьких проворных мартышек парочкой бананов и сняла с ними фирменный ролик про "большие объёмы" :)) классный был лес обезьян! Обязательно посетите его, только прячьте гостинцы по-дальше и не носите ничего ценного на себе.
... Шли дни и ночи, один насыщеннее другого: мы не успевали обсудить одни впечатления, как на смену им приходили другие. Мы теряли дар речи от красивейших и мощнейших водопадов острова, мы просто не могли оторвать от них взгляд. Казалось, они как потоки водной информации, громко кричали нам: жизнь - самое классное, что с нами происходит и освежали нас своими миллиардами мельчайших капель-поцелуев.
Мы кайфовали в руках балиек и их виртуозного массажа, который можно получить как в городе за 3-4-5 долларов, так и на пляже, за сумму чуть дороже. Мы входили в святой источник, история которого уходит за 1000 лет, выходили помолодевшими душой и телом на 10 лет.
Мы любовались красивейшими видами, путешествуя от места к месту на скутерах и машине, мы отметили самый весёлый и необычный день рождения Жени, мы обедали в ресторанчиках на скалах и пили капучино в джунглях, мы напитывались энергией в местах Силы острова - храмах с очень красивой и типичной для Бали архитектурой. Мы были целиком и полностью под властью и защитой этого острова и получали от этого большое удовольствие!
Но с самого первого дня я предвкушала наше главное путешествие - восхождение на действующий вулкан Батур...
Подготовка к этому заняла у нас большую половину путешествия: привыкнуть к часовому поясу (минус 5 часов от Белорусского времени), укрепить физическое состояние (ежедневные тренировки и пешие прогулки), моральная подготовка (вдохновляющие рассказы и инструктаж от Жени). И вот, этот день наступил. Пока Женя подробно прорабатывал маршрут, мы собирались в дорогу: бананы, сэндвичи, теплая одежда, удобная обувь, кто-то прихватил яйца, чтобы сварить их над парами кратера вулкана
Наше путешествие началось в 00.00, в 02.00 мы были на месте. И тут начался наш путь на вершину. Женя знал, как пройти этот квест к вершине в потёмках без услуг гидов, которые практически не отпускают туристов без своего сопровождения, а особо упрямым угрожают проколоть колеса в машине. Но мы оставили транспорт в укромном месте и пробрались по хитрым тропам, так и оставшись незамеченными всевидящим оком коммерческих гидов. Хотя нет... был у нас один очень классный гид, помимо Жени, который работал "за еду" - местный пёс, который знал наизусть все тропинки и каждую травку. С ним нам было более уверенно и весело, иногда он задавал нам темп и напоминал, что скоро рассвет
Восхождение было непростым, в те минуты порой казалось, что это слишком сложно, ведь идёт не двое людей, а 10 человек, разного возраста и разной физической подготовкой. Преодолев путь в 1,7 км по крутогорью, сделав 5 коротких привалов, влюбившись в звёздное небо, которое, казалось, мы трогали руками, поэмоционировав от души, мы .... зашли на вершину. Мы успели! До рассвета оставалось 50 минут: мы успели перевести дух, осмотреться, найти удобные места и заказать горячий чай и кофе. Расплатившись сэндвичами с нашим четвероногим гидом, сделав первые снимки, мы затаили дыхание... показались первые улыбки солнца. Мы не могли налюбоваться грандиозной красотой местности: предрассветная влажная дымка обнимала всю долину, простирающуюся на километры у подножия вулкана. Озеро, которое являлось родным братом вулкана, смотрело на нас сонным взглядом. Воздух был таким вкусным и разряженным, что лёгкое головокружение стало привычным состоянием. Горячий чай в руках согревал тело, а душа ликовала в предвкушении от встречи с Солнцем.
И это случилось: Солнце словно актёр, обладающий 10 Оскарами, вставало так торжественно, так уверенно и завораживающе, что в тот момент казалось, мы выучили язык природы и могли только Чувствовать. Ради этих минут, когда внутри переворачивается твоё представление о Мире, ради того, чтобы собственными глазами увидеть рождение нового дня, чтобы осознать цикличность всего в этой Вселенной, ради того, чтобы на ухо солнцу сказать "Здравствуй" - вот ради чего стоит жить. Вот ради чего стоит побывать на этом острове.
Бали.
To be continued..
Еще больше интересных статей вы сможете найти @yana_kotova_fit